Генеральный директор страховой группы "АВЕСТ" Алексей Степанов рассказал о принципах работы группы.
Независимая газета,
23 марта 2005 г.
«Рабочие лошадки» страхового бизнеса
2088 просмотров
В Общероссийском классификаторе специальностей шифр 06060013 дан "Страховому делу". Однако все российские страховые компании можно условно разделить на четыре класса: 1) аффилированные компании, проще - "дочки" известных финансовых и промышленных групп, которые обслуживают головные организации; 2) так называемые "схемные" - реализуют с помощью квазистрахования схемы минимизации или полного ухода от налогов (по оценке экспертов, более 2/3 страховых операций в России не связаны с несением рисков, а служат целям оптимизации налогов); 3) компании, связанные с министерствами, административным ресурсом и т.п.; 4) собственно страховые общества, "рабочие лошадки", "чистое" страхование, без примеси мегакорпоративных или административных коллизий.
Алексей Степанов - генеральный директор страховой группы "АВЕСТ". За недавними коллизиями Федора Конюхова у австралийских берегов он следил не только как болельщик, но и как страховщик. А на регате "Mediatis-Region Aquitaine" близ Канарских островов, где участники традиционно страхуются в ведущих компаниях мира, впервые у экипажа французской яхты "Аквитания" был принят и признан полис "АВЕСТ".
- Алексей Рудольфович, вы ведь стали известны в страховом деле еще в начале 90-х. Тогда компания "ВЕСтА", где вы были первым заместителем генерального директора, дала пример первого в истории страхового урегулирования российско-казахстанского космического спора. Пуск закончился падением застрахованной ракеты. И случай "ВЕСтЫ" был первым собственно страховым случаем разрешения двугосударственного вопроса...
- Почему же - "дву"? Было и третье государство - Великобритания. Мы тогда успешно перестраховали основные риски на английском страховом рынке. С казахским списком ущерба, конечно, пришлось внимательно поработать…
Помню "смету восстановления туалета типа сортир двухочковый". В итоге - все претензии были удовлетворены, в основном за счет перестраховщиков - англичан. Профессиональная моя гордость.
- По образованию вы…
- Юрист-международник, закончил МГИМО.
- Вы ведь знакомы с разными типами фирм. После того как "ВЕСтА" была приобретена крупной ФПГ, вы...
- Осмотрелся немного и предпочел основать свою компанию, "АВЕСТ", работающую с частными лицами и корпорациями - только на рыночных условиях.
В вашей схеме - это четвертая группа, "рабочие лошадки", не имеющие никаких отношений со своими страхователями, кроме оговоренных в контракте.
Вообще говоря, страховые отношения наполнены глубоким смыслом. Подписание правильного страхового договора означает появление долгосрочного общего интереса у страхователя и страховой компании. Тот и другой одинаково заинтересованы в ненаступлении страхового случая - чтобы дом не сгорел, автопоезд с грузом не исчез на дороге, судно не затонуло. Ведь каковы реалии? В одном районе участились поджоги дач, домов, гаражей - кто-то очень солидный заинтересовался участком земли. На участке МКАД начались подставные аварии - какая-то серьезная криминальная группировка взяла его под контроль. Страхуя эти риски, вы думаете не только о материальной компенсации. Вы понимаете, что страховая компания, расплачиваясь с вами, рассчитывает не на новые деньги новых клиентов (это вариант финансовой пирамиды), а на уже сформированные резервы и… на поиск истинного виновника, получение компенсации с него. То есть на восстановление общественной справедливости.
- Другое дело, что правильный страховой контракт…
- Явление, скажем так - не повсеместное. Не все компании в России закладывают справедливость в свои отношения. Страхование - это один из самых высокоинтеллектуальных видов бизнеса, базирующийся на социологии, психологии, теории вероятности и морали. И выявлять фальсификацию здесь неизмеримо сложнее, чем, например, отличить партию правильной водки от "паленой".
- Любой дочитавший фундаментальный учебник "Страхование" Сплетухова - Дюжикова хотя бы до 17-й страницы, увидит там пример, подобный школьному бассейну с двумя трубами: "Предположим, что страховая организация получила доход по страхованию строений… и убыток по страхованию автомобилей…" Речь идет просто о перераспределении средств, но очень характерен подбор примеров: если убытки - то авто…
- Мы это знаем и не по учебникам. В "АВЕСТе" есть список клиентов, которые за год получали возмещение 6-7 раз и порою не по аварийным ситуациям, а по эксплуатационным дефектам, правда, "правильно" оформленным с помощью ГИБДД. Возможно, они искренне возмущаются, когда мы прекращаем этот подлог.
А ведь - состоятельные люди, которые и в своих бизнесах порядочны, и в супермаркете шоколадки не припрячут, но тут… Психология.
- Но и знаменитый западный исследователь Ричард Пайпс писал, что "психология русского купца носила глубокий левантийский отпечаток. Покупатель и продавец - соперники, стремящиеся перехитрить друг друга".
- Спасибо, что называется, утешил. Мы несколько лет несли эту "общественную нагрузку", получили очень солидные убытки и сегодня постепенно сокращаем свою долю ритейла. "АВЕСТ" будет работать преимущественно с корпоративными клиентами. Ритейл мы не рассматриваем как фатальную ошибку. Во-первых - опыт, и притом - настоящей страховой фирме, не обслуживающей какую-нибудь олигархическую группу или какого-нибудь губернатора, нужно знать свою страну в целом, представлять картину, скажем так, "национальных рисков" во всем объеме.
- Интересно тут перейти к другой организации, также всеохватно изучающей страну…
- Это вы о вхождении в Попечительский совет "АВЕСТа" заместителя председателя комитета по безопасности Госдумы, председателя постоянной комиссии по обороне и безопасности Межпарламентской ассамблеи СНГ Виктора Войтенко, члена комитета по безопасности, депутата Госдумы Геннадия Гудкова и вице-президента объединения структур безопасности "ОскордЪ" Виктора Попова? Да, это люди, большую часть жизни проработавшие в сфере госбезопасности. А вспомнить еще и про знаменитое здание на Лубянке, принадлежавшее до 1917 года страховой компании "Россия", выбранное Феликсом Эдмундовичем, - просто мистические совпадения. Это на первый взгляд.
А задумаешься о самой природе работы - получается, что грамотное страхование переходит в "управление рисками", а эта тема требует видения всей карты национальных рисков. Это уже проблема государственной безопасности, не столько контроля, сколько защиты, создания условий для добросовестного труда.
Особенно это актуально в связи с переделами и попытками отъема бизнеса с помощью отдельных коррумпированных госчиновников. Николай РАЗБОРОВ
Вся пресса за 23 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Сборы по договорам ОСГОП увеличились на 60,4% в 2024 году, выплаты выросли на 9,3%

|
|
ТурДом, 2 апреля 2025 г.
Туроператор застраховал ответственность перед туристами на рекордную сумму

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Главврач частной клиники в Удмуртии подозревается в хищениях средств фонда ОМС

|
|
МК в Хакасии, 2 апреля 2025 г.
Пенсионерка из Хакасии отсудила у «РСХБ-Страхование Жизни» 600 тысяч за странные условия договора

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Цены на полисы ОСАГО снизились в 2025 году в номинальном выражении на 3%,

|
|
Forbes, 2 апреля 2025 г.
Страховщики предложили ЦБ создать новый инвестиционный инструмент с высоким риском

|
|
МК в Воронеже, 2 апреля 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить курянке 154 тысячи после ДТП

|
|
ТАСС, 2 апреля 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал произведения Ван Гога, Моне и Сезанна на 23 млрд рублей

|
|
KrasnodarMedia, 2 апреля 2025 г.
Полис путешественника для выезжающих за рубеж стал дороже

|
|
Национальное аграрное агентство, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили рекордные страховые выплаты

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
 Остальные материалы за 2 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|