Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГенеральный директор страховой группы "АВЕСТ" Алексей Степанов рассказал о принципах работы группы.


Независимая газета, 23 марта 2005 г.

«Рабочие лошадки» страхового бизнеса
2063 просмотра

В Общероссийском классификаторе специальностей шифр 06060013 дан "Страховому делу". Однако все российские страховые компании можно условно разделить на четыре класса: 1) аффилированные компании, проще - "дочки" известных финансовых и промышленных групп, которые обслуживают головные организации; 2) так называемые "схемные" - реализуют с помощью квазистрахования схемы минимизации или полного ухода от налогов (по оценке экспертов, более 2/3 страховых операций в России не связаны с несением рисков, а служат целям оптимизации налогов); 3) компании, связанные с министерствами, административным ресурсом и т.п.; 4) собственно страховые общества, "рабочие лошадки", "чистое" страхование, без примеси мегакорпоративных или административных коллизий.

Алексей Степанов - генеральный директор страховой группы "АВЕСТ". За недавними коллизиями Федора Конюхова у австралийских берегов он следил не только как болельщик, но и как страховщик. А на регате "Mediatis-Region Aquitaine" близ Канарских островов, где участники традиционно страхуются в ведущих компаниях мира, впервые у экипажа французской яхты "Аквитания" был принят и признан полис "АВЕСТ".

- Алексей Рудольфович, вы ведь стали известны в страховом деле еще в начале 90-х. Тогда компания "ВЕСтА", где вы были первым заместителем генерального директора, дала пример первого в истории страхового урегулирования российско-казахстанского космического спора. Пуск закончился падением застрахованной ракеты. И случай "ВЕСтЫ" был первым собственно страховым случаем разрешения двугосударственного вопроса...

- Почему же - "дву"? Было и третье государство - Великобритания. Мы тогда успешно перестраховали основные риски на английском страховом рынке. С казахским списком ущерба, конечно, пришлось внимательно поработать…

Помню "смету восстановления туалета типа сортир двухочковый". В итоге - все претензии были удовлетворены, в основном за счет перестраховщиков - англичан. Профессиональная моя гордость.

- По образованию вы…

- Юрист-международник, закончил МГИМО.

- Вы ведь знакомы с разными типами фирм. После того как "ВЕСтА" была приобретена крупной ФПГ, вы...

- Осмотрелся немного и предпочел основать свою компанию, "АВЕСТ", работающую с частными лицами и корпорациями - только на рыночных условиях.

В вашей схеме - это четвертая группа, "рабочие лошадки", не имеющие никаких отношений со своими страхователями, кроме оговоренных в контракте.

Вообще говоря, страховые отношения наполнены глубоким смыслом. Подписание правильного страхового договора означает появление долгосрочного общего интереса у страхователя и страховой компании. Тот и другой одинаково заинтересованы в ненаступлении страхового случая - чтобы дом не сгорел, автопоезд с грузом не исчез на дороге, судно не затонуло. Ведь каковы реалии? В одном районе участились поджоги дач, домов, гаражей - кто-то очень солидный заинтересовался участком земли. На участке МКАД начались подставные аварии - какая-то серьезная криминальная группировка взяла его под контроль. Страхуя эти риски, вы думаете не только о материальной компенсации. Вы понимаете, что страховая компания, расплачиваясь с вами, рассчитывает не на новые деньги новых клиентов (это вариант финансовой пирамиды), а на уже сформированные резервы и… на поиск истинного виновника, получение компенсации с него. То есть на восстановление общественной справедливости.

- Другое дело, что правильный страховой контракт…

- Явление, скажем так - не повсеместное. Не все компании в России закладывают справедливость в свои отношения. Страхование - это один из самых высокоинтеллектуальных видов бизнеса, базирующийся на социологии, психологии, теории вероятности и морали. И выявлять фальсификацию здесь неизмеримо сложнее, чем, например, отличить партию правильной водки от "паленой".

- Любой дочитавший фундаментальный учебник "Страхование" Сплетухова - Дюжикова хотя бы до 17-й страницы, увидит там пример, подобный школьному бассейну с двумя трубами: "Предположим, что страховая организация получила доход по страхованию строений… и убыток по страхованию автомобилей…" Речь идет просто о перераспределении средств, но очень характерен подбор примеров: если убытки - то авто…

- Мы это знаем и не по учебникам. В "АВЕСТе" есть список клиентов, которые за год получали возмещение 6-7 раз и порою не по аварийным ситуациям, а по эксплуатационным дефектам, правда, "правильно" оформленным с помощью ГИБДД. Возможно, они искренне возмущаются, когда мы прекращаем этот подлог.

А ведь - состоятельные люди, которые и в своих бизнесах порядочны, и в супермаркете шоколадки не припрячут, но тут… Психология.

- Но и знаменитый западный исследователь Ричард Пайпс писал, что "психология русского купца носила глубокий левантийский отпечаток. Покупатель и продавец - соперники, стремящиеся перехитрить друг друга".

- Спасибо, что называется, утешил. Мы несколько лет несли эту "общественную нагрузку", получили очень солидные убытки и сегодня постепенно сокращаем свою долю ритейла. "АВЕСТ" будет работать преимущественно с корпоративными клиентами. Ритейл мы не рассматриваем как фатальную ошибку. Во-первых - опыт, и притом - настоящей страховой фирме, не обслуживающей какую-нибудь олигархическую группу или какого-нибудь губернатора, нужно знать свою страну в целом, представлять картину, скажем так, "национальных рисков" во всем объеме.

- Интересно тут перейти к другой организации, также всеохватно изучающей страну…

- Это вы о вхождении в Попечительский совет "АВЕСТа" заместителя председателя комитета по безопасности Госдумы, председателя постоянной комиссии по обороне и безопасности Межпарламентской ассамблеи СНГ Виктора Войтенко, члена комитета по безопасности, депутата Госдумы Геннадия Гудкова и вице-президента объединения структур безопасности "ОскордЪ" Виктора Попова? Да, это люди, большую часть жизни проработавшие в сфере госбезопасности. А вспомнить еще и про знаменитое здание на Лубянке, принадлежавшее до 1917 года страховой компании "Россия", выбранное Феликсом Эдмундовичем, - просто мистические совпадения. Это на первый взгляд.

А задумаешься о самой природе работы - получается, что грамотное страхование переходит в "управление рисками", а эта тема требует видения всей карты национальных рисков. Это уже проблема государственной безопасности, не столько контроля, сколько защиты, создания условий для добросовестного труда.

Особенно это актуально в связи с переделами и попытками отъема бизнеса с помощью отдельных коррумпированных госчиновников.
 
Николай РАЗБОРОВ


  Вся пресса за 23 марта 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица, Игроки, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей

JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка

Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК

Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО

Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%

Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов

Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО

НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей

Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране

РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей

Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО

Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей в Новосибирской области ездят без аварий


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт